Среда, 05.08.2020, 13:59
МБОУ
"Средняя общеобразовательная школа № 17
г. Новоалтайска Алтайского края"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Спорт
Праздники
Предметные олимпиады
Классные часы
Учителя
День здоровья
Интересные уроки
Конкурсы
Детская организация
Управляющий совет
Предметные декады
Предшкольная подготовка
Закон Алтайского края
Профориентация
Кадетский класс
Мерзликинские чтения
ГИА
ЕГЭ
Новости образования
Это интересно
День Победы
Форма входа
Ссылки
.
Я - РОДИТЕЛЬ
.
.
АЛТАЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
АЛТАЙ МОЛОДОЙ
...
...
Поиск
СТАТИСТИКА
 Ученикам.

 

8-800-2000-122
единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей

 

Расписание звонков

8.00 - 8.40 - 1 урок

8.50 – 9.30 – 2 урок

9.50 – 10.30 - 3 урок

10.50 – 11.30 – 4 урок

11.40 – 12.20 – 5 урок

12.30 -13.10 – 6 урок
 
Как успешно сдать ЕГЭ
Подготовка к экзамену. Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будешь  учить, какие именно разделы, какого предмета.
Конечно, хорошо начинать – пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаешь  хуже всего.
Обязательно следует чередовать работу и отдых.  Скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин.- перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что вы знаешь по этому вопросу, и лишь затем проверь себя по учебнику. Особое внимание обрати на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверь правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочти учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как ты усвоил материал: вновь кратко запишет планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.
При подготовке к ЕГЭ вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.
Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто захочет слушать.
Если в какой-то момент подготовки к экзамену начинает казаться, что это выучить невозможно, и ты никогда не сможешь запомнить всего, что требуется, подумай о том, сколько по этому предмету ты уже знаешь, дай  себе отчет в том, где   находишься и сколько еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее.
Концентрируй внимание на ключевых мыслях.
Обязательно решай задачи (по математике, физике, химии), выполняй грамматические разборы предложений, слов (по русскому языку) – в общем, научись хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как ты их выполнял, какой был ход твоих действий и рассуждений.
Накануне экзамена.  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяй материал по порядку, лучше напиши  номера на листочках и тяни, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомни, и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, можешь не рассказывать – этот вопрос ты знаешь хорошо.
     Рассказывай только то, в чем чувствуешь затруднение. Если ты  волнуешься, то непосредственно накануне представь себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями»: вот ты входишь в класс, вот получаешь пакет с заданиями ЕГЭ, готовишься, выполняешь задания на черновике (кстати, его надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги; т.е. все, что можно, вычисляйте в уме – по математике, например), переписываешь на чистовик, проверяешь, сдаешь. Времени будет достаточно. Еще раз представь себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы хотелось, чтобы все произошло, как должно произойти на успешной сдаче экзамена.
Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Ты уже устанешь, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться. Умойся. Соверши прогулку. Выспись, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы.  По дороге на экзамен можно просто полистать учебник.
Как вести себя на экзамене? Вот несколько полезных советов.
1.  После вскрытия пакета  с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполни регистрационный бланк во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов.
2.  Внимательно ознакомься с инструкцией по выполнению работы.
3.  Выполняй задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.
4.  Для экономии времени пропускай задания, которые не удается выполнить сразу, и переходи к следующим; вернешься к ним, если после выполнения всей работы останется время.
5.  Разумно используй черновик.
6.  Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий дается 1 или более баллов.
7.  Все записи выполняй аккуратно и разборчиво, соблюдай требования к оформлению решения и записи ответа. 

Новшества, которые входят в нашу жизнь (ЕГЭ, профильное обучение и др.) могут вызывать негативные эмоции, нести стресс только в том случае, если мы мало о них знаем. Только неопределенность ситуации является пугающим фактором, особенно для формирующейся неокрепшей личности.
В школьной жизни главное не 23 «пятерки» в школьном аттестате, а главное – найти себя за  эти годы; найти путь, по которому  успешно можно  идти по жизни дальше.

 
Вслушайтесь в слово «ЕГЭ» ... Что оно для вас значит? Страх? Неуверенность? Тревожность? Стресс? ..

Проведем небольшое упражнение
Разделите лист на две части: левая «-», правая «+». В левой части листа необходимо, продумав, написать все плохое, связанное с ЕГЭ, а в правой - все хорошее. Извлеките выгоду из ситуации. Так ли все плохо? Проанализируйте и положительные стороны.
А что же такое стресс?
Ставшее в последнее время столь модным слово стресс пришло к нам из английского языка и в переводе означает нажим, давление, напряжение. Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессов)».
Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье. В одном из своих выступлений в Праге Селье говорил: «Стресс - это все, что ведет организм к быстрому старению или вызывает болезни».
Механизм реакции человека на стрессовый импульс очень сложен. Но все же попытаемся распутать этот клубок. Это необходимо, во-первых, чтобы понять, почему мы реагируем на стрессовый импульс именно так, а не иначе; во-вторых, чтобы знать, как противостоять стрессу, как действовать; в-третьих, чтобы максимально смягчить его действие.
Как человеческий организм реагирует на стресс?
• Стрессоры вызывают реакцию тревоги и страха. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться. Человек либо адаптируется, обретая равновесие, либо не адаптируется. Иными словами, стресс либо достаточно долго продолжается (ожидание экзаменов), либо возникает непосредственно перед экзаменом или на самом экзамене.
• Пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен эффективно противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей.
•    Активная защита. Человек меняет сферу деятельности (спорт, музыка, хобби).
• Активная релаксация, которая повышает как психическую, так и физическую природную адаптацию.

Борьба или бегство?  Что же происходит с человеком при стрессе?
Каков механизм реакции тревоги? В 1935 году американский физиолог Уолкер Кеннон впервые определил ее как реакцию борьбы или бегства. Или выражаясь материалистическим языком, реакция А и В.
Информация о реакции тревоги через органы чувств поступает в мозг, где имеется важная ретрансляционная станция - гипоталамус. В течение долей секунды через нервные окончания симпатической нервной системы она передается в надпочечники. Получив сигнал SOS, они выбрасывают в кровь адреналин и норадреналин (боевые гормоны). Это приводит  к напряжению мышечной мускулатуры, появляются тревога, страх, ярость (в
 зависимости от ситуации), учащается пульс и дыхание, повышается кровяное давление. Согласитесь, в таком состоянии сложно принимать обдуманные решения. Нужно уметь расслабляться (владеть методами релаксации).
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Луг-лес-река-луг»
Закройте глаза, сядьте удобнее, руки положите свободно на колени.   Сделайте три глубоких вдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Посторонние мысли пролетают мимо. Уберите своего внутреннего критика, он не должен вам мешать.  Дыхание спокойное и размеренное, покой - покой - покой.
Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает, частичками, «добрая» энергия. Чистая, светлая, теплая. С каждым вдохом ее больше, энергия - клубок желтых ниток. Почувствуйте ее тепло, почувствуйте тепло в груди, оно ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, комфортно, тепло, вы отдыхаете. Вдох - выдох. Концентрируйтесь на выдохе.
А теперь представьте, что вы - на лугу, залитом светом солнца. Смотрите, вслушайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах. Цветы, какие они ¬цвет, форма, большие - маленькие - запах.
Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога - узкая - широкая, извилистая - прямая, что под ногами - трава - песок - щебень - асфальт, что чувствуете. Лес - вы заходите в нега. Запах, звуки, какие деревья? Вы в лесу. Дорога, тропа выводит из леса. Вы у реки. Какая она - широкая - узкая, глубокая – мелкая?  Вы входите в воду, холодная - теплая. Почувствуйте, что вы ощущаете. Переходите реку. Снова - луг. Какой это луг? Запах - цветы - ветерок. Что за аромат и свежесть ... А теперь  открыли глаза.
Упражнение «Поза кучера»
Попробуйте принять следующую позу. Центр тяжести приходится на таз или седалищную кость. Поясница при этом выпрямлена, а верхняя часть туловища слегка согнута и напоминает согнутую спину кошки. Голова расслаблена и опущена перпендикулярно тазу, а не бедренной кости. В противном случае будет сдавлен живот. Ноги расставлены на уровне плеч, руки без упора лежат на коленях, причем кисти свободно свисают между бедрами: подобно кучеру, который расслабился, расслабил поводья, и его лошади бредут сами собой. Если запястья расслаблены, то это верный признак того, что положение тела выбрано правильно.
Упражнение «Полное дыхание»
Дышите через нос так, чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких. Этого можно достичь, надувая брюшную стенку (если вы втягиваете живот во время вдоха, тогда заполнится только верхняя часть легких). Губы приоткрыты.
Затем заполните среднюю часть легких, расширяя нижнюю часть области ребер и
грудную клетку.  Затем заполните воздухом верхнюю часть легких, слегка приподнимая плечи и втягивая живот.
Задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдохните, постепенно втягивая живот. Выдох через рот.
Упражнение «Ритмичное дыхание»
Примите «позу кучера». Положите руку на запястье и считайте пульс: 1, 2, 3, 4, 5, и т.д., пока не почувствуете ритм биения вашего сердца.
Затем начните выполнять упражнение «Полное дыхание».
Медленно сделайте полный вдох на шесть ударов пульса. Задержите дыхание в течение шести ударов пульса. Отдохните перед вторым вздохом в течение трех ударов пульса. Сделайте несколько раз полный вдох на шесть ударов пульса. Не доводите себя до изнеможения, выполняя это упражнение.
Это прекрасное упражнение, которое можно выполнить в те моменты, когда вы чувствуете тревогу, волнение или вам просто не по себе.
Упражнение «Полное дыхание»
Займите удобное положение, выпрямите спину. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Воздух сначала заполняет брюшную полость, а затем вашу грудную клетку и легкие. Сделайте полный вдох, затем несколько легких, спокойных выдохов. Теперь спокойно, без специальных усилий сделайте новый вдох.
Обратите внимание, какие части вашего тела соприкасаются со стулом, полом, кроватью или землей. В тех частях тела, где поверхность поддерживает вас, постарайтесь ощутить эту поддержку немного сильнее. Вообразите, что стул (пол, кровать, земля) приподнимаются, чтобы поддержать вас. Расслабьте те мышцы, с помощью которых вы сами поддерживаете себя.
Упражнение «Поплавок в океане»
Это упражнение используется, когда вы чувствуете какое-то напряжение или когда вам необходимо контролировать себя, а вы боитесь, что потеряете контроль над собой. Вообразите, что вы - маленький поплавок в огромном океане ... у вас нет цели, компаса, карты, руля, весел ... Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны ... Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность ... Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания ... Ощутите движение волны ... тепло солнца ... капли дождя ... подушку моря под вами, поддерживающую вас ... Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане.
Упражнение «Передача энергии»
Это упражнение можно использовать, когда вы ощутите упадок энергии. Вообразите перед собой какой-то источник энергии. Он согревает вас, дает вам  энергию. Постарайтесь ощутить, как энергия воздействует на переднюю часть вашего тела. Вдохните ее. Представьте такой же источник энергии за своей спиной. Почувствуйте, как волны энергии скользят вниз и вверх по вашей спине.
Поместите источник энергии справа. Ощутите воздействие энергии на правую половину тела.
Поместите источник энергии слева. Ощутите воздействие энергии на левую половину тела.
Вообразите источник энергии над собой. Ощутите, как энергия воздействует на голову. Теперь источник энергии находится у вас под ногами. Почувствуйте, как наполняются энергией ступни ваших ног, а потом энергия поднимается выше и распространяется по всему вашему телу.
Представьте, что вы посылаете энергию какому-то человеку, а теперь другому. Отметьте для себя, каких именно людей вы выбрали. Теперь пошлите энергию своей семье, своим друзьям и знакомым.
Упражнение «Заброшенный сад»
Это упражнение поможет самостоятельно восстановить свои силы после трудной работы. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните ... Представьте себе, что вы бродите по какому - то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь ... Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы. Вы начинаете наводить порядок в окружающей вас части сада. Возможно, вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок ... А когда вы устанете, и вам будет нужен источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую вы уже привели в порядок, и сравните ее с участками сада, которых ваша рука еще не касалась ... (3 минуты.)  Теперь скажите саду "до свидания" и со свежими силами возвращайтесь обратно.
Упражнение «Маяк»
Упражнение «Маяк» хорошо помогает в тех случаях, когда вы чувствуете себя беззащитным, уязвимым, «покинутым».
Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова - высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий  ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, света, который никогда не гаснет.

Желаем успеха!!!!



 
Copyright MyCorp © 2020
.
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Погода
...
...
АКИПКРО
...
...
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Роскомнадзор
...
Архив записей
              

Контактная информация:

Наш адрес:   658087, Алтайский край, г.Новоалтайск ул.Крылова 5
Телефон, факс: (8-38532)4-74-70
 e-mail:
shkola17-17@mail.ru